МБОУ "Брянская СОШ"
с. Тресково, Кабанский район, Республика Бурятия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    102

    112

    "Телефон доверия" МВД по Республике Бурятия - 8(3012) 292-292

    МЧС

    8 (3012) 39-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    (3012) 29-29-99

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (3012) 22-10-28

    • Всероссийский детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): 8-800-2000-122. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
    • Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ. Бесплатный, круглосуточный номер телефона: 8-800-200-19-10.
    • Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09:00 до 18:00 по рабочим дням): 8-800-250-00- 15.
    • ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: http://www.fcprc.ru/.
    • Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете. Сайт: http://www.detionline.com/helpline/about.
    • Здоровая Россия Проект Министерства здравоохранения РФ. Бесплатная горячая линия: 8-800- 200-0-200. Консультации по вопросам здорового образа жизни, отказа от курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Сайт проекта: http://www.takzdorovo.ru/
    • Федеральная горячая линия по вопросами наркомании и алкозависимости (бесплатно, круглосуточно): 8-800-700- 50-50.
    • Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия 8 (3012) 21-28-79.
    • Дежурная часть МВД по Республике Бурятия: 8(3012) 21-28-25.
    • Телефон доверия МЕД по Республике Бурятия: 8(3012)29-22-92.
    • Республиканский наркологический диспансер. Телефон доверия: 8 9244 565-911
    • Телефон доверия психологической помощи ГАУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер:
      8 (9021) 668311
      (ежедневно, круглосуточно), 8 (924) 456-7911 (в рабочие дни, с 8.00 до 19.00).
    • Республиканский центр психолого-педагогической, медицинскиой и социальной помощи (с 09:00 до 17:00 ежедневно) 8 (3021) 69-31-55; 8 (9021) 69-55-29
    • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр диагностики и консультирования" г. Улан-Удэ (пн - чт: 8:30 - 17:30, пт: 8:30 - 16.30) 8 (3012) 55-38-17

    Уважаемые педагоги, родители и обучающиеся


    Участились случаи распространения украинскими спецслужбами, неонацистскими и различными деструктивными организациями с использованием сети Интернет ложных сведений, направленных на формирование конфликтных ситуаций в межконфессиональных отношениях, а также возникновения массовых антиобщественных проявлений, способных привести к совершению террористических актов и иных преступлений террористической направленности. В связи с этим призываем вас быть бдительными, не поддавайтесь провокациям, не распространяйте неофициальную, непроверенную информацию, чтобы избежать ПРАВОВЫХ последствий распространения заведомо ложной информации! В случае рассылки в групповые чаты или через личные сообщения заведомо ложной информации (провокации, шутке), а также сообщений, основанных на реальных фактах (о подготовке к преступлению) ставьте в известность правоохранительные органы (по номерам 02, 112), а также администрацию нашего образовательного учреждения.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
    Формула безопасности достаточно проста:
    •    предвидеть опасность
    •    избегать ее по возможности
    •    при необходимости действовать четко и решительно
    •    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Функции руководителя

    1.    Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
    2.    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    3.    Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
    4.    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
    5.    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    6.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    7.    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
    8.    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
    9.    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • 1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
      5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Работа с учащимися

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:
    - тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
    - уроки ОБЖ
    - классные часы и беседы
    - регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе

    Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    - нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.

    Общие требования пожарной безопасности

    На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
    Запрещается курить в здании.
    Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
    Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.
    В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения.
    Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Запрещается

    •    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
    •    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
    •    Разводить костры на территории учреждения
    •    Использовать пиротехнические средства
    •    Курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле педагога. 
    • Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. 
    • Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    • падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
    • ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
    • повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
    • поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «Брянская СОШ»: 

    • учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
    • говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
    • напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
    • обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
    • в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
    • учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

    Памятки

    ОСТОРОЖНО! «ТЕЛЕФОННЫЕ» МОШЕННИКИ!
    В настоящее время участились факты мошеннических действий, совершаемых с использованием средств мобильной связи, или так называемых «телефонных» мошенничеств. Для общения с потенциальной жертвой преступники используют либо SMS, либо телефонный звонок. Основная цель мошенников – заставить потерпевшего передать свои денежные средства добровольно. Обычно в общении с «жертвой» используются следующие предлоги:
    - задержание родственника сотрудниками полиции за совершение преступления (совершение ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и др.);
    - получение дорогостоящего приза: на мобильный телефон абонента звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи;
    - необходимость решить какую-либо проблему, о чем абоненту направляется СМС-сообщение с просьбой позвонить по определенному номеру, если номер недоступен – положить на него определенную сумму и перезвонить.
    Денежные средства преступники просят передать им различными способами:
    - путем передачи из рук в руки или оставления их в условленном месте;
    - мошеннику сообщается код приобретенной карты экспресс-оплаты;
    - путем перевода денежных средств на счет мобильного телефона и введения специального кода;
    - путем перевода денег на указанный мошенником банковский счет;
    - потерпевший звонит на специальный платный телефонный номер, далее с его счета списываются денежные средства.
    Если вам позвонили по телефону и сообщили, что у вашего родственника неприятности и ему нужно передать или отправить деньги, не сомневайтесь — это мошенники!
    Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Самое главное в данной ситуации – не волноваться и не поддаваться панике. Необходимо прекратить разговор, связаться с родственниками и сразу обращаться в полицию! Ни в коем случае не передавайте деньги незнакомым людям! Следует помнить, что чем раньше пострадавший обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.
    Позвонить в полицию можно по телефону 02, с мобильного телефона – 112 или 102. Телефон доверия МВД по Республике Бурятия 29-22-92

    Терроризм

    Чрезвычайное происшествие может случиться в любое время, и важно правильно и своевременно среагировать в данной ситуации. Только знание порядка действий и скорость реакций помогут сберечь жизнь вам и окружающим.
    Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди подростков: как рассказывать детям?
    Разберем подробнее в материалах от Национально гоцентра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет:

    Будьте осторожны, сохраняйте спокойствие и тщательно проверяйте любую информацию! 
    Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребенка в противоправную деятельность? 
    Минпросвещения выпустило рекомендации для детей и родителей, которые призваны обезопасить детей и подростков от влияния злоумышленников в сети Интернет.
    Сообщить о правонарушении можно с помощью специального бота. 
    За психологической помощью можно обратиться по телефону горячей линии Минпросвещения России: 8-800-600-31-14

    Безопасность на льду

    Памятки безопасных летних каникул

    Документы

    • Все документы
    • Приказы
    • Антитеррор
    • Дорожная безопасность
    • Безопасность на ЖД
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie